По большому счету, люди пришли на эту землю служить. Человек заботится о самом себе, то есть служит своему эго; семье, заботясь о ее членах, думая и переживая о них, зарабатывает финансовые и другие материальные блага; отдает часть своей энергии и здоровья групповому эгрегору ( Ангелу группы, групповому полю ) на работе; уделяет какое-то внимание родовому эгрегору ( Ангелу рода, родовому полю ); служит Богу, выполняя определенные заповеди и ритуалы. У молодых этносов человек еще служит своему этносу, укрепляя его этническое поле своими мыслями, поступками, определенными переживаниями о нем. У членов старого этноса их внимание больше переключается на более приземленные заботы, что мы наблюдаем у нас белорусов.
Призывы к тому, чтобы люди больше обращали внимания на этническую сторону жизни, конечно же, не могут ни к чему привести все по той же причине, что и любовь к своему народу или другим народам мира, рассмотренные немного выше. Все обусловлено наличием определенной энергии. Сколько не призывай человека поднять вес в 100 кг, если физических сил нет, то результат будет отрицательным. Если в этносе мало этнической энергии, то любые призывы этнической окрашенности большинством народа будут не услышаны, что мы видим в повседневной действительности. Возникает вопрос: что же делать?
Войны, происходящие между народами, несут в себе иногда и положительный момент ( как это, может быть, и звучит цинично ) на этническом уровне – возможность рождения новых этносов. Можно вспомнить некоторые из них. Так, возникновение современного русского этноса произошло в результате монголо-татарского нашествия. Современный польский этнос “родился” во времена Северной войны 1700 – 1721 гг. в связи нахождения шведских войск Карла XII на территории Польши. Из более ранних исторических примеров – это образование македонского этноса Александра Великого.
Три потомка Темена – Гауш, Асроп и Пердикка – из какого-то древнегреческого племени, близкого по языку дорийцам ( дорянам ), вследствие происшедших в Аргосе смут решили переселиться в другое место и пришли в Македонию. Сперва они заняли Орестиду, затем отчасти подчинив, отчасти вытеснив коренное население, пошли внутрь страны и остановились между Лудием и Галиакмоном, сделав Эги своей резиденцией. Около 600 г. до н. э. Темениды уже прочно основались в своем государстве. В 480 г. до н. э. по территории Македонии прошла громадная армия персов царя Ксеркса. Персидскому этносу было в то время около 250 лет. Привнесенная персами пассионарность позволила родиться новому македонскому этносу, пик жизни которого пришелся на годы жизни Александра Великого.
Отечественная война 1812 г. имела для белорусского народа такой же положительный момент. Французская армия принесла на нашу землю не только военные лишения и невзгоды, но и свою пассионарность. В результате взаимодейсвия родился новый этнос, матерью которого, конечно же, является белорусский этнос, раньше называвшийся литвинским, отцом – французский. В наполеоновской армии были представители разных национальностей—французы, итальянцы, немцы, испанцы, австрийцы, поляки, хорваты. Но, исходя их теории этногенеза Л. Гумилева, этнически взаимодействать могут только комплементарные этносы. А так как немцы являются некомплементарным этносом по отношению к славянам и они же являются некомплементарными французам, то белорусы комплементарны последним. В связи с тем, что французы некомплементарны и испанцам, и австрийцам, и итальянцам, то белорусам они также этнически несимпатичны. Хорваты и поляки являются близкими этносами. Их взаимодействие с белорусским этносам не может привести к рождению нового этноса по определению. Таким образом, отцом нового этноса являются французы. В 1812 году французскому этносу было около 580 лет.
Возраст молодого белорусского этноса еще не достиг 200 лет и поэтому, находясь в скрытой фазе этногенеза, он еще слабо влияет на происходящие события в государстве, хотя принимает активнейшее участие. Но это дело времени.
Мы живем в очень интересный период, когда внутри одной территории живут два родственные этноса – мать и ребенок. На данный момент старый этнос преобладает, не позволяя молодому этносу вести себя так, как того требует его энергия. Но в течение 10 -- 15 лет мы увидим переломный момент в жизни нашего общества. Молодому этносу исполнится 200 лет. Начнется явная фаза подъема его жизни и он выйдет на историческую арену. Значит, начнут действовать принципы жизни, соответствующие молодому этносу. И это уже сейчас видно по политической борьбе. Наиболее активными политическими организациями на данный момент являются молодежные, представители которых через 10 -- 15 лет будут в расцвете своих жизненных сил.
Может возникнуть вопрос, как такое может случиться? Как через 10 –15 лет могут произойти события, которые круто повернут жизнь белорусского общества, когда сейчас наблюдается “агульная млявасць і абыякавасць да жыцця”. Но история говорит о том, что такое встречается почти всегда при рождении нового этноса.
В 485 г. до н.э. внутри римского этноса Ромула и Рема родился новый римский этнос, известный нам под названием римлян, завоевавших пол мира. Так вот, за несколько десятков лет до выхода молодого этноса на историческу арену, когда вместе сосуществовали старый и молодой римские этносы, как и в нашем случае, Рим подвергся опустошительному нашествию галлов. Римское войско было разбито, а сам Рим был разграблен. Это случилось в 390 или 387 г. до н.э. В 340 г. до н.э. молодой этнос римлян начал расширение своих территорий с помощью завоеваний.
Второй пример можно взять из истории наших предков. Летописные литвины в середине 20-х годов 13 столетия и не помышляли об образовании централизованного государства и захвате новых территорий, довольствуясь захватом военной добычи, о чем говорят летописи. Но в начале 40-х годов того же 13 столетия во главе с Миндовгом было образовано государство, приоритетом которого стала его мощь. К этому можно еще присовокупить, что в набегах середины 20-х годов участвовали многие, кто в начале 40-х образовывал новое государство, в том числе и Миндовг. Но если в первом случае представители молодого этноса участвовали в процессах старого этноса, то во втором –, наоборот, представители старого этноса участвовали в действиях молодого, хотя были и такие, которые сопротивлялись новым веяниям.
Что-то похожее сейчас можно наблюдать и в самой Франции. Но так как отцом нового растущего французского этноса являяются арабы, и в первую очередь, алжирцы, то перемены внутри французского этноса видны на лицах французов в прямом смысле этого слова. Так как белорусы и французы являются представителями белой расы, то таких резко бросающихся отличий у нас заметить невозможно.
Автор далек от мысли, что есть плохие народы, а есть хорошие. Каждый
народ выполняет свою функцию в целостном организме человечества. Расширение
территории государства своего этноса за счет территории других, более слабых
этносов, наблюдалось, наблюдается и, наверно, будет наблюдаться во все
времена. Это закон. Хотя методы контроля территорий иных этносов со временем
меняются. Но есть, наверно, и другой закон – любой этнос имеет право на
защиту. Это даже не право, а его обязанность. Поэтому кажется странным
обвинения, звучащие из уст некоторых соотечественников, которые считают,
что во всех наших бедах виноваты другие народы. Они делали свое дело, так
же как белорусы в свое время делали свое дело, присоединяя к ВКЛ многие
территории, не принадлежащие им. Поэтому мы должны спросить у себя: “Что
сделали мы, кадждый из нас, на своем месте для того, чтобы этих бед не
произошло?” Возрожения в том, что он маленький человек, не принимаются,
так как каждый может своими мыслями, чувствами, переживаниями, и в первую
очередь сознательным страданием, а тем более делами, даже маленькими, делать
одно общее дело – возрождение нации.